Ты должен позаботиться обо мне, ресторатор

В Гродно открываются и открываются кафе. А я почти не чувствую радости. Всё потому, что чаще всего формат этих заведений – изъезженный «кофе и десерт». Вам тоже кажется, что эпидемия вывесок «мы открылись» переходит допустимые границы? Кричать-то кричат, а свежих решений не предлагают. Может, пришло время объектам общепита (особенно новым) задуматься над созданием собственного социального КПД?

Новое и не забытое старое

Прогуляемся по Большой Троицкой Гродно. За последний год только на этой улице открылись четыре «точки»: кофейня Coffee Pause с венскими вафлями, кафе Wooden c хот-догами, бар-кальянная THE ШТАБ и кафе Моно с кофе и десертами.

Выходим на Советскую площадь возле Нового замка. Слева – стильные и тоже новорожденные Гранат и Проходная. Напротив собора готовится к релизу Кавалава. Батория заканчивает ремонт в кафетерии.

Начиная с 2017 года, в Гродно открылось более 60 заведений, из них 17 – в первом квартале 2019 года, сообщил канал Гродно Плюс.

Кислорода в среде рестораторов становится меньше. Из-за жесткой конкуренции и отсутствия у заведений четко выраженного «я» страдают, в первую очередь, новички. Нужно подтверждение? Возвращаемся на Большую Троицкую. 6 попыток зайти весной-летом в кофейню Моно – и все провальные. Заведение (уже?) не работает. Кафе Wooden тоже закрыто. Написано, на ребрендинг.

wooden гродно большая троицкая

Наивный лозунг «мы открылись» способен очаровать потенциального посетителя лишь на первых парах. Но если у кафе, кофейни, ресторана нет изюминки, можно ли надеяться на серьезные отношения? Вряд ли.

Напрашивается вопрос: так как понравиться гостю? Надо понимать, что времена дефицитов прошли. Сегодня потребитель заказывает музыку. А он избалован. И так как вкусно готовить многие гости умеют сами, именно сервис способен стать той вишенкой на торте, благодаря которой аудитория возвращается «в то самое место». Об этом поговорим поподробней.

Меню и социальный бонус

Кофемашина на работе готовит эспрессо не хуже, чем бариста в кафешке рядом с офисом?

Друг по видео на Youtube повторил рецепт пасты «Карбонара», и получилось не хуже, чем в ресторане?

Пища все реже служит стимулом «куда-нибудь выбраться». Человек классно и с удовольствием готовит сам, подключая бытовую технику. В ресторан-кафе-бар-паб-кофейню он выбирается больше за атмосферой, воспроизвести которую дома не возможно. Это не только живая музыка (как на Веранде) или интерьер (например, очуменный зеркальный туалет в Гудини).

Это может (и должна?) быть особенная социальная среда, которая отвечает вашим привычкам и образу жизни. Первый пример, который пришел в голову, – это московская кофейня, в которой продают литературу, которую «пропустила» критик «Медузы» Галина Юзефович. Галина встречается за чашкой кофе с читателями, а те, кто любит хорошую современную литературу, специально бегут на Никитский бульвар проверить полку с новинками. Некоторые издания появляются в кофейне раньше, чем в книжных магазинах. Не удивительно, что для книголюбов «Кофе пью и читаю» и есть то самое место. У нас прорисовывать социальную значимость заведения стесняются.

Ещё примеры. В Вильнюсе популярно кафе, где обитают коты. Да и вообще европейцы уважают места, в которые можно зайти с питомцами. У нас? Могут выпроводить.

кафе с котами

Что мешает бизнесмену сделать подобное котокафе в Гродно или Бресте? Законодательство? Так поспособствуйте внесению поправок. И этим улучшите социальные условия для людей, которые принесут вам и деньги, и благодарность. Вы же хотите, чтобы у вас был аншлаг?

В Варшаве в книжном магазине eMeSeN можно почитать любую книгу. И выпить кофе. Потому что в Варшаве есть кофейня-магазин (и не одна).

кофе и книга

Подскажите, а в каком гродненском кафе можно почитать хотя бы газету? А свежую? Я не говорю про книжную новинку, которую владелец купил специально для клиентов (исключение – кафе Шерлок в Бресте, где есть новенькое собрание сочинений о похождениях Шерлока Холмса). Буккроссинг не в счет. Во многих заведениях, где такие полки есть, они больше украшение, чем средство социализации.

Идем дальше. Сколько твоих знакомых пересели на велосипеды? Моих много. А кто из местных рестораторов установил для них велопарковки?

Слышали про быстрые свидания? Парочка энтузиастов пыталась двинуть тему в Гродно. Не выстрелило. Почему бы кому-то из кафе не подхватить идею, но предлагать участие не за деньги (с включенным напитком), а бесплатно? Чтобы заведение – это официальная площадка для встреч. В назначенное время люди приходят, знакомятся. Ясное дело, они что-то закажут. Но когда выбор напитка и блюда добровольный, у гостя возникнут совсем другие ощущения. И по отношению к кафе в том числе.

Итоги

Социальные бонусы, которые ресторатор может предложить гостю, – это фишка, которой можно раз и навсегда расположить к себе аудиторию. Да, отстройка от конкурентов в этом случае будет стоить владельцу заведения не только денег, но нервов и времени. Но, похоже, сегодня это единственный беспроигрышный метод: хорошую еду клиент воспринимает как маст би, а вот особенную атмосферу – надо искать.

Гость хочет знать, что заботятся о Нем. И, если заведение хочет называться любимым, самое время прокачать свой социальный коэффициент полезного действия.

Добавить комментарий