Место из прошлого: столовая в центре Бреста на ж/д вокзале — тестит аноним
Где стол был яств – столовка там теперь. При всей несомненности нашего поступательного движения вперед, многоукладность экономики бескомпромиссно показывает: в пучине свободного предпринимательства не бывает так, чтобы все и всегда были на плаву или исключительно на дне. Судьба когда-то знаменитого ресторана вокзала «Брест-Центральный» тому красноречивый пример. Наш автор побывал в столовой в самом центре Бреста и сейчас расскажет, что ожидать простому смертному в этом заведении. Столовые Бреста, как и другие заведения, всегда тестит аноним.
Содержание
Немного истории и столовые Бреста
Ресторан Брестского железнодорожного вокзала, равно как и сам вокзал, – места знаковые. Были. То внушительное здание, что мы видим и сейчас, воздвигалось в те времена, когда после Второй мировой войны возникла мировая система социализма. Брестский вокзал был первым зданием, которое видел иностранный гражданин на советской земле. Вокзал должен был впечатлять. Поэтому, вероятно, стилизован под известные «сталинские» высотки в Москве. Как в песне: «От Москвы до Бреста нет такого места…»
Брестский вокзал был первым зданием, которое видел иностранный гражданин на советской земле.
Железнодорожные вокзалы работают круглосуточно, как, собственно, и вся система перевозок по стальным магистралям. Ресторан при вокзале – такая же структура компании, как и бригада стрелочников. Даже выше. «Мистер Твистер» стрелочника может ни разу не увидеть за всю жизнь, а в ресторан зайдет обязательно, даже в 03.00 по московскому времени. Учитывая специфику заведения общественного питания, его персонал был вышколен так, как не дрессировали официантов и буфетчиков и в иных столичных (московских) ресторанах.
Ресторан был популярен и у брестчан. Не только из-за сервиса (белорусского выпивоху хамством не запугаешь), но и потому, что «вокзальный кабак» продолжал работать, когда даже ресторан «Москва» возле ЦУМа гасил огни. И все-таки немаловажен уровень обслуживания. Как говорил один ветеран хакерского движения страны (в мае – ему 70!): «Мы туда ездили, чтобы почувствовать себя ЛЮДЬМИ!»
Так было. И прошло.
Иногда «общепит» возвращается
Несколько лет назад здание брестского вокзала стоически перенесло очередную масштабную реконструкцию. На всякий случай монументальный шпиль a la Stalin сохранили, но кое-где кое-что подчистили (не путать с зачисткой). В какой-то момент пусть транзитные, но не бедные пассажиры обратили внимание на то, что внушительная красивая дверь, ведущая в ресторан, больше не подчиняется голодному или не до изумления пьяному клиенту. Ресторан закрыли. Однако распахнулась дверь рядом, над ней сияет надпись «железнодорожная столовая».
Работает заведение с 08.30 утра до 19.30 вечера с одним санитарным днем в месяц. Структура та самая, столовская, которую хорошо помнят бывшие советские люди. Читаешь меню, берешь поднос, ложку с вилкой и пошел вдоль раздачи, пытаясь угадать, что из прочитанного в списке блюд на деле окажется реальностью. Список и наличие пищи в котлах совпало примерно наполовину. Самыми «честными» оказались первые блюда: написано «борщ» и «суп харчо» — вот они. Ценовой разброс от филе птицы, запеченного с грибами (8.30), до каши гречневой (1.10). Каша была, с филе не повезло.
Для анализа и погружения в атмосферу выбрал три блюда: суп харчо, котлета «Московская» с картофельным пюре и сок. Горячие напитки есть в меню (чай, кофе, кисель, компот), но в столовой не подаются, хотя выпечка имеет место быть. За напитками нужно идти в соседний буфет.
Суп вполне общепитовский – есть рис, острота бульона. Но нет чесночного духа, кореньев, кусочки мяса, очень небольшие, забрасываются в порцию супа из отдельной миски (вероятно, все посчитано).
В салате «Свитанок» (так в текстах!) четко отслеживаются колбасные изделия, отварное яйцо и стебли некоторых пряных трав. Картофельное пюре сварено не по-домашнему, то есть, без участия молока и сливочного масла. Есть признаки, что добавляли в массу сваренных клубней нечто вроде бульона. Но из чего он был – загадка.
Котлетка изготовлена по классической столовской технологии. Состоит из говядины, свинины, хлеба и лука. Угадайте с трех раз, каково процентное соотношение ингредиентов? Примерно 15, 15, 45 и еще что-нибудь с луком. К соку и хлебу замечаний нет. Кстати, для работников железной дороги цены ниже, чем для остальных.
Некоторые важные мелочи жизни про столовые Бреста в центре
В столовой «Железнодорожной» нет гардероба. Хотя у входной двери стоит вешалка. Но популярностью у публики она не пользуется. Не имеется умывальной комнаты и прочих санитарно-технических помещений. Очевидно, работники точки общепита уверены: посетителям вполне достаточно тех мест общего пользования, что оборудованы по соседству в зале ожидания.
Вам может понравиться другой анонимный обзор: Идем есть на железнодорожный вокзал: буфет на пригородном
На столах или вдоль раздаточного «конвейера» не заметил бумажных салфеток, которые не помешали бы, особенно если комочек воздушного пюре коварно соскользнет с губы. Зато к каждой столешнице прилепили воззвание, достойное того, чтобы его процитировать: «Уважаемые гости. У нас порядок такой: поел – убери за собой!»
Ну, я и убрался.
Плюсы: приличные столовые Бреста, расположение, цены, ассортимент, интерьер, историческое место.
Минусы: самообслуживание, туалет в другом помещении, тем, кто привык ходить в ресторан ночью в центре Бреста, теперь придется искать другое место.
Рейтинг: 0 1 2 3 4 звезды (как мы считаем)
Что: телефон +375 16 226 23 43
Где: Брест, Привокзальная площадь, 1
Когда: 08.30 – 19.30